Главная » 2018 » Май » 29 » OMV: Маршрут Nabucco может быть изменен
13:38
OMV: Маршрут Nabucco может быть изменен
В ходе нынешней конференции Caspian Oil & Gas-2011 представители газопроводного проекта Nabucco сделали несколько новых предложений, что, по их мнению, сделает его более привлекательным для потенциальных поставщиков топлива. О некоторых из них "Азербайджанским известиям" рассказал руководитель департамента по международным трубопроводным проектам австрийской компании OMV Майкл-Дитер Ульбрих.
- Трубопроводный консорциум Nabucco, активным членом которого является OMV, внес новые предложения по маршруту будущей трубы...
- Да, мы предлагаем продлить маршрут будущего газопровода до Баку, данный вопрос уже обсуждается с акционерами "Шах Дениз" и представителями Азербайджана. По мнению консорциума, такой вариант наиболее выигрышный. Было бы выгодно иметь прямое соединение производителей с рынком, фактически рынок пришел бы к производителю топлива. Для этого необходимо спроектировать и объединить с имеющимся проектом Nabucco, берущим начало от турецко-грузинской границы, участок прямо до Баку через территорию Грузии. Правда, пока никакого решения нет.
- Есть ли какие-то предварительные данные о том, как реализовать это предложение?
- Компания Nabucco уже провела предварительный инжиниринг продления газопровода от грузино-турецкой границы до Баку. Мы рассчитываем на мощность этой перемычки в 30 млрд кубометров в год, что соответствует мощности самого Nabucco. Рассмотрены два варианта прокладки дополнительного газопровода - по коридору трубопроводов BTC/SCP и по южному более короткому маршруту, по которому прокладывается железная дорога Баку-Тбилиси-Карс. На территории Грузии есть участки высокогорья, через которые будет прокладываться трубопровод. Задача значительно облегчится при наличии железной дороги вдоль маршрута строительства газовой магистрали.
- Есть также новые предложения по техническим характеристикам трубопровода. В чем их суть?
- Наряду с продлением маршрута до Баку наилучшим вариантом было бы прокладывать трубопровод сразу большого диаметра - 56-дюймовыми трубами, так как для будущих поставок из Центральной Азии это наилучший способ сэкономить. Наши подсчеты показали, что окупаемость такого проекта при полной загрузке трубопровода составит 8 лет.
- Насколько в свете последних событий в мире азербайджанский газ востребован в Европе?
- В целом потребность Европы в газе и его импорт будут расти, особенно после трагических событий на японской АЭС "Фукусима-1" и пересмотра европейскими странами своего отношения к атомной энергетике. В Азербайджане же имеется значительный потенциал газа и помимо месторождения "Шах Дениз". Потенциал газа имеется и в Туркменистане. Мы наблюдаем многообещающие переговоры между Азербайджаном и Туркменистаном при поддержке ЕС, которые могут привести к межправительственному соглашению по созданию транскаспийской системы, - передает news.day.az.